СЕНСОРНАЯ КОМНАТА

СЕНСОРНАЯ КОМНАТА

«Сенсорная комната» в образовательных учреждениях.
         «Сенсорная комната: коррекция и релаксация учащихся» - это тема семинара, который прошёл в городе Навои общеобразовательной школе №13. Семинар проводился   с участием педагогов и руководителей школ со всей области. Коллектив школы  во главе  с директором, продемонстрировали свои инновационные идеи по организации в образовательных учреждениях сенсорных комнат. Сенсорная комната – это не только игровая, где ребёнок проводит досуг и отдыхает.  Здесь будут проходить специальные занятия, на которых ребёнок выполняет упражнения с использованием оборудования. Например, ладонями и стопами трогает разные по фактуре поверхности, или «купается» в бассейне с шариками, прислушиваясь к своим ощущениям, это организованное пространство, воздействующее на органы чувств человека. Благодаря такой среде ребёнок прислушивается к своим ощущениям, учится их контролировать. Оборудование, из которого состоит сенсорная комната, можно условно классифицировать на два вида: релаксационное и активационное.
     Чем можно заниматься в сенсорных комнатах? Упражнения и игры: артикуляционные упражнения; развитие зрительной памяти; развитие тактильной памяти;  развитие слухового внимания; развитие мышления, творческого воображения учащихся. Большое значение имеет в этом психологическая гигиена. В повседневной жизни люди постоянно подвергаются воздействию негативных эмоций, находятся под влиянием различных комплексов, зависимостей, внутренней несвободы. Позволяют обидам, осуждениям, мстительности управлять их жизнью. И сейчас уже все громче начинают говорить о таких понятиях, как эмоциональная и ментальная или психологическая гигиена. Такие заболевания, как онкология, различные сердечно-сосудистые заболевания, заболевания крови, возникающие на нервной почве, то есть напрямую связаны с теми или иными негативными эмоциями, переживаниями, мыслями. Для профилактики и лечения этих болезни  необходима психологическая гигиена. 
      Создание «Сен6сорных комнат», особенно образовательных учреждениях, является ещё одним шагом для воспитания полноценных, то есть, и физически и духовно совершенных личностей,  целенаправленных на позитиве.

Методист русского языка и литературы  ОУНО Г. Кежаева

O'xshash yangiliklar